2. Диагностическое направление.
В Центре работает психолого-медико–педагогическая комиссия, которая:
• осуществляет углубленное обследование детей с особенностями психофизического развития;
• определяет образовательный маршрут для детей, нуждающихся в особых условиях обучения;
• осуществляет диагностику уровня психического развития детей-инвалидов с целью организации обучения на дому.
3. Консультативное направление.
Специалистами Центра проводятся консультации для:
• родителей, которым оказывается психологическая помощь, направленная на повышение их педагогической культуры, разрешение конфликтных ситуаций в семье с целью формирования единства требований по вопросам обучения и воспитания ребенка;
• специалистов образования по вопросам диагностики и разработки коррекционно-развивающих программ с целью наиболее эффективной реализации и интегрированного подхода к коррекционной работе.
4. Коррекционно-педагогическое направление.
Специалистами Центра проводятся коррекционные занятия с детьми, имеющими:
• нарушения устной и письменной речи;
• нарушения слуха;
• нарушения зрения;
• интеллектуальную недостаточность;
• нарушения опорно-двигательного аппарата;
• тяжелые, множественные нарушения в развитии и др.
5. Обучение и воспитание детей.
На базе Центра организована работа по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В Центре функционируют дошкольные спецгруппы и спецклассы. Режим работы с детьми с 07.30 до 18.00. Учащиеся обучаются по программе вспомогательной школы 1-го или 2-го отделений и программе ЦКРО и Р "Веда" .
6. Сотрудничество.
Центр широко сотрудничает с другими учреждениями системы образования района и является базой для проведения семинаров, тренингов, конференций по проблемам практической психологии, психотерапии, дефектологии, логопедии и социальной сферы.
ЦКРОиР при проведении диагностической, консультативной и методической работы обеспечивает взаимодействие специалистов:
• учреждений образования района;
• учреждений здравоохранения;
• учреждений социальной защиты;
• высших учебных заведений г. Бреста и Минска.
7. Специалисты ЦКРОиР:
В Центре работают высококвалифицированные специалисты:
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, массажист, руководители по музыкальному и физическому воспитанию и др.
Всю свою работу специалисты строят исходя из основных ориентиров гуманности:
• не следует жизнь больных детей превращать в трагедию;
• каждый ребенок нуждается в помощи и развитии навыков, способностей, личностных качеств;
• каждый ребенок принимается таким, какой он есть;
• главным признается личность ребенка, а не фатальная предопределенность нарушения.
Задача специалистов – помочь ребенку ощутить себя личностью, с которой считаются, которую уважают, в успехах которой заинтересованы.